Валиуллин
Талгат Галиевич
Последнее посещение сайта: 01 мая 2017 в 23:02:07
Должности:
Учитель предметник:
Обществознание (Экономика и Право)
География
Биология
Категория: Высшая
Педагогический стаж (лет): 36
Награды и звания:
Победитель конкурса «Учитель года»
Почётный работник общего образования РФ
Образование:
1985 - 1990
Башкирский государственный педагогический университет им. М.Акмуллы (Уфа)
факультет: ЕГФ
специальность: учитель географии и биологии
Используемые программы:
- Используемые учебные программы и методики - Программы для общеобразовательных учреждений «География 6-11 классы» под редакцией Е. В. Овсянниковой. - Программно – методические материалы «География 10-11 классы» под редакцией В. И. Сиротина. - Программно – методические материалы «География 6-9 классы» под редакцией В. И. Сиротина. 1. Разработал программу факультативного курса «География родного края», одной из задач которой является формирование бережного отношения к изучению родного края, природы, населения, хозяйства и т.д. 2. Авторская программа мастер-класс "Роль интегрированных уроков географии в формировании ключевых компетенций обучающихся в условиях реализации ФГОС". 3. Тестовые задания по географии с кратким пояснением. Для обучающихся 5 - 8 классов. 4. Интегрированные уроки географии в 5 - 11 классах. 5. Авторская рабочая программа внеурочной деятельности "Моя география" для 5-7 классов. 6. Авторская рабочая программа внеурочной деятельности "Экологическое краеведение" для 5-7 классов.
Мои успехи:
- Участие в республиканских конкурсах. 2008 - 2009 учебный год. Десятые Ломоносовские чтения. Республиканская научно-практическая конференция в г. Стерлитамак. Выступление с докладом «Организация учебно-исследовательской работы учащихся в школе» отмечено сертификатом участника. - 2003 год. Всероссийская ярмарка социально-педагогических проектов. Город Отрада. Выступление с докладом «Краеведческая работа в преподавании физической географии» отмечено дипломом. - 2007-2008 учебный год. Участник Всероссийского конкурса «Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» 2007-2008, разработка урока «Географическое положение Республики Башкортостан» отмечена сертификатом участника и дипломом. - 2009-2010 учебный год. Участник Всероссийского конкурса «Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» 2009-2010, разработка урока «Климат своей местности» - 2008- 2009 учебный год. Фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио», руководитель, работа «Египет», автор Юнусбаев Азамат, ученик 11б класса, отмечен дипломом. - 2009-2010 учебный год. Фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио», руководитель, работа «Экология деревни Михайловка. Вчера, сегодня, завтра», автор ученица 9в класса Туйкаева И. - 2009-2010 учебный год. Фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио», руководитель, работа «Идрисово - время надежд», автор Зиязетдинова Эльвина, ученица 10а класса. - 2009-2010 учебный год. Работа «Экология деревни Михайловка. Вчера, сегодня, завтра», автор ученица 9в класса Туйкаева И., награждена Почетной грамотой Министерства природопользования и экологии РБ, за активную работу по программе "Экология и дети".
Курсы повышения квалификации:
- Повышение квалификации по экономике при СГПИ, ноябрь 2006 г. - Повышение квалификации при БИРО по специальности «география», апрель 2007 года. - Повышение квалификации при БИРО по специальности «география», февраль-март 2009 года. - Краткосрочное обучение в Институте повышения квалификации и профессиональной переподготовки ГОУВПО «Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы» по программе «Технология работы с одаренными детьми», 29.09.09 – 03.10.09г. -Краткосрочное повышение квалификации в ГАОУ ДПО Институт развития образования Башкортостан по программе "Информационные и телекоммуникационные технологии в образовательной деятельности", 28 марта 2011-2 апреля 2011г.
О себе:
Валиуллин Талгат Галиевич, учитель географии, биологии и экономики высшей категории. Поиск и разработка собственных разнообразных форм и эффективных методов преподавания географии, которые активизируют мыслительную деятельность учащихся, - вот одна из задач, которая решается в процессе работы. Цель каждого урока географии: заинтересовать учащихся учебным предметом, проводить нестандартные уроки. В образовательном процессе использую различные формы и методы обучения предмета география. Применяю ТСО, информационные технологии. Ежегодно пополняю учебно – методическую литературу по предмету. Дети - это самые чуткие существа, они не любят фальши, притворства, обмана, несправедливости. Учителем географии работаю 25 лет. В своей работе по мере возможности и необходимости использую краеведческий материал, который помогает узнать новое о прошлом родного края, наглядно представить его настоящее и пытливо заглянуть в его будущее. Основной принцип работы: от частного - к общему, от близкого - к далекому. Другой, наиболее распространенный вид новшества, часто применяемый мною на уроках географии и экономики, представляет собой адаптированные, расширенные или переоформленные идеи, которые приобретают особую актуальность с изменением определенной ситуации и в определенный период времени. Имеется немало находок в области структуры и организации методов и приемов обучения. Все это позволяет готовить и проводить уроки и внеклассные мероприятия на очень продуктивном уровне. Все свои знания и умения стараюсь применить для достижения хороших результатов. Показателем этого являются результаты работы. В классах, в которых работаю, успеваемость всегда 100%, а качество знаний составляет 80-90%. Уделяю большое внимание работе с одаренными детьми. Восьмой год под моим руководством работает творческая группа «Поиск», изучающая родной край. Яркие детские таланты встречаются довольно редко. В сельских общеобразовательных школах в основном учатся дети, при благоприятных условиях обучения способные достичь хороших результатов. Задача учителя – заметить вовремя одаренного ребенка. Однако трудность сельского учителя в том, что порой нет возможности обратиться за помощью к квалифицированной психолого-педагогической службе. Приходится опираться только на свой педагогический опыт, на научно-популярные публикации, на свои интеллектуальные возможности. Результатом работы является участие учащихся в различных конкурсах, смотрах, конференциях как школьного, так и муниципального, республиканского и всероссийского уровнях. Участники творческой группы неоднократно становились дипломантами конкурсов, победителями, призерами муниципального и республиканского этапов предметных олимпиадах. Особо хочется отметить выпускницу 2008 года Газиеву Айгуль, студентку БГАУ, участницу VI Международной научно-практической конференции молодых ученых и студентов. Айгуль и в вузе продолжила свою школьную работу. В сборник «Экономика - правовые основы функционирования регионов» включена ее работа «Теория и практика формирования новых отношений собственности на землю в аграрной сфере экономики». Повышается интерес к изучению географии у ребят всего класса. Итоговую (государственную) аттестацию по географии в 9 классе выбирают многие учащиеся. Успеваемость - 100 %, качество знаний - 80 -90 %. Максимально использую внеклассную, внеурочную работу по предмету, индивидуальные занятия, консультации, которые дают огромные возможности для того, чтобы добиться высоких результатов по предмету. Традиционными в нашей школе стали Недели и Декады географии и экологии, подготовка к которым ведется длительное время. Делюсь своим педагогическим опытом, выступаю перед учителями школы и района. Неоднократно проводил открытые уроки и семинары для учителей географии и экономики.