Гусева
Нина Ивановна
Последнее посещение сайта: 29 ноября 2017 в 18:59:43
Контактная информация:
телефон: раб.-2330826, дом.-2352713
Должности:
Учитель предметник:
География
Категория: Высшая
Педагогический стаж (лет): 22
Образование:
1976 - 1981
Башкирский государственный педагогический университет им. М.Акмуллы (Уфа)
факультет: Естественно-географический
специальность: География и биология
Используемые программы:
. Разработка специальных курсов, программ, методических рекомендаций. Учитывая требования современного времени, направленные на профессиональную подготовку учащихся по выбранным будущим специальностям, а наша школа имеет математический уклон, ребята, в основном, выбирают технические и экономические специальности. Мной был разработан и опробован обобщающий курс «Коммерческой географии» для 11 классов с использованием учебно-методического материала автора Е.Л.Плисецкого, где я взяла темы, связанные с мировым рынком, торговыми отношениями, сырьевыми ресурсами и положением России в мировом хозяйстве. Курс снабжен рабочей тетрадью и рассчитан на один час в неделю. Эта практика углубленного курса «Коммерческой географии» позволяет не только подготовиться к выпускным экзаменам по географии, но и повторить материал для поступления на специальности региональная экономика. В прошлом году в БГУ на отделение региональной экономики поступила моя выпускница Кугубаева Ангелина, факультет «Социально – культурный сервис и туризм» выбрала моя выпускница - медалистка Дунаева Дина, а в этом году выпускница 11 класса Байназарова Регина поступила в Академию физкультуры и спорта, где ей пригодились знания по географии.
Мои успехи:
За прошедший учебный год мои учащиеся приняли участие и были отмечены грамотами: 1)МОУ ДОД ДООЦТКиЭ «Меридиан» Октябрьского района городского округа город Уфа РБ отметил грамотой коллектив учащихся за организацию и проведение туристcко-исследовательского похода «Аркаим – историческая параллель Таналыка»; 2)Камакаева Алина, ученица 9 В класса, лауреат районного конкурса рефератов «Экологические проблемы Октябрьского района»; 3)Коллектив учащихся 7-8 классов заняли II и III место в районном фотоконкурсе «Мой край родной» в номинации «Лучший портрет участника похода»; 4)МОУ ДОД ДООЦТКиЭ «Меридиан» Октябрьского района городского округа город Уфа РБ отметил грамотой коллектив учащихся 7-8 классов заняли II место в районном фотоконкурсе «Мой край родной» в номинации «Лучший бытовая туристская фотография»; 5)Старцева Анна, ученица 7 Б класса, заняла I место в районном фотоконкурсе «Мой край родной» в номинации «Я – свидетель»; 6)Лауреатами школьной научно–практической конференции стали учащиеся: а)Зимина Ксения, ученица 9 В класса, с темой «Историко–географический комплекс «Аркаим» на материале комплексной экспедиции в мае 2008 г.»; б) Байбурина Альфия, ученица 9 В класса, с темой «Памятники природы пермского периода позднего палеозоя – Шиханы, на примере г.Тартау, Стерлитамакского района РБ»; в) Андреева Юлия, ученица 11 А класса, с темой «Туристический бизнес России в государствах Юго-Восточной Азии»; г) Камакаева Алина, ученица 9 В класса, с темой «Озеро Зюраткуль – чистое сердце Урала». д)Шангариева Галия, ученица 8 Д класса, стала лауреатом 1-ой краеведческой конференции «Любимый край – Башкортостан», которая проводилась на базе МОУ ДОД ДООЦТКиЭ «Меридиан» Октябрьского района городского округа город Уфа РБ. В ноябре 2015г группа учащихся 7-8 классов посетила г.Санкт-Петербург и посетила много достопримечательностей этого города. О проведении экскурсий и активности ребят группа была отмечена грамотой тур. агенства "Белые ночи", как самая эрудированная и дисциплинированная экскурсионная группа из г.Уфы.
Курсы повышения квалификации:
Я прошла курсы по применению интегрированного пакета программ пользователя при центре Министерства образования РБ. Необходимость в постоянной подготовке к профессиональной работе учителя – исследователя диктует требование регулярно обновлять знания по новым методам работы, посещать курсы новых технологий. В 2006г при научно–информационно–методическом центре Управления образования Администрации г. Уфы я окончила курсы «Современные технологии обучения» и защитила работу по теме «Слайдовые уроки как способ преподавания уроков географии». С февраля 2006 по январь 2007 года я прошла мастер – класс по проблеме «Конструирование географических информационных систем на основе дидактической многомерной технологии» . В январе 2009 г. я прошла дополнительную профессиональную подготовку по темам «Использование социальных сервисов Web 2.0 в учебном процессе» «Использование интерактивной доски в учебном процессе» и имею свидетельство №83 от 13.01 2009г. В феврале я повышала квалификацию на курсах при БИРО по темам «Возможности дополнительного образования детей реализации профильного обучения геологии», «Формы организации образовательного процесса по геологии», «Мониторинговые исследования окружающей среды» и имею удостоверение №8630 от 21.02.2009г. Получено удостоверение №434 по курсу обучения по теме "Организация смешанного обучения в школе с использованием системы управления курса "Moodle""13.12.2015 г.
О себе:
«Применение информационных технологий в обобщающе-контролирующих уроках по географии как средство самостоятельной работы учащихся и активизации интереса к предмету». Информационные технологии – это технологии, основанные на применении компьютерных программ по получению, обработке, анализу информации. Компьютер расширяет возможности работы с дополнительными источниками: электронными учебниками, энциклопедиями, картами и т.д. Работая по программе «География Башкортостана» для 9 классов (1 час в неделю), возникла идея разработать информационные задания, как зачетные уроки по основным темам учебной программы курса именно используя смешанное программирование. Их содержание дает возможность творчески подойти к комплексным ответам, элементы игровых заданий дают возможность разнообразить серьезность зачетного занятия. Программы содержат карты – задания по темам, которые требуется проанализировать и сделать выводы – прогнозы, заполнить страницы мониторинга по территории республики и ответить на контрольные вопросы темы. По разделу «Физическая география Башкортостана» было подготовлено 7 комплексных информационных заданий по темам: 1. Географическое положение республики Башкортостан; 2. Геологические структуры, рельеф и полезные ископаемые РБ; 3. Климат и климатообразующие факторы Башкортостана; 4. Внутренние воды, водные ресурсы РБ. Карст в республике; 5. Животный и растительный мир Башкирии; 6. Почвы республики, типы почв, почвенные ресурсы РБ; 7. Природные зоны и подзоны РБ. Следующим этапом продолжения этой работы была подготовка информационных программ по разделу «Экономическая география Башкортостана». Были подготовлены еще 7 зачетных информационных заданий смешанного типа. Они составлены по блокам – заданиям по зачетным темам учебной программы. Такие как: 1. Население РБ, трудовые ресурсы и их размещение; 2. Топливно-энергетический комплекс РБ; 3. Нефтехимия Башкортостана; 4. Машиностроительный комплекс РБ; 5. Агропромышленный комплекс Башкортостана; 6. Предуральский социально-экономический район; 7. Уральский социально – экономический район; Практическое применение информационных программ в учебном процессе на первом этапе их использования позволило разработать необходимые методические указания по проведению зачетных занятий. Занятия должны начинаться с деления класса учащихся на бригады, в которых учащиеся сами договариваются о выполнении каждым из них информационных заданий и устный ответ по зачетной теме. Выполненное информационное задание может быть проверено в распечатанном виде или в компьютерной системе в информационном классе. Устный опрос по зачетной теме проводится параллельно в кабинете географии. За работой на компьютерах наблюдает и помогает справиться с заданиями учитель информатики. Для этого каждая информационная программа по конкретной теме снабжена контрольным блоком правильных ответов. Он доступен только с компьютера учителя. В зачете принимается во внимание и выполнение заданий в тетрадях по зачетной теме. Учитывая, что по программе «География Башкортостана» в неделю приходится один час, наполняемость оценок и объективность итоговой оценки для каждого ученика очень важна. Работа с информационными программами настолько гибкая форма работы, что может сочетаться с учебным материалом и по другим предметам, т.е. интегрировано, например, в разделах тем по географии России, информатики, экономики и т.д. Зачетная форма работы может сочетаться с конкурсными работами по составлению учащимися своих вопросов в зачетных темах и на их базе постоянно обновляться. Информационные задания можно и задавать как самостоятельные задания для домашнего выполнения работы.Использование тестовых заданий можно применять как проверочная работа регионального компонента уроках географии в 9-х классах. Этому посвящался вебинар учителей географии Октябрьского района в феврале 2016г.