Акбулатова
Марина Анатольевна
Последнее посещение сайта: 08 декабря 2016 в 20:48:16
Должности:
Учитель предметник:
Химия
Категория:
Педагогический стаж (лет): 28
Награды и звания:
Почётный работник общего образования РФ
Образование:
1981 - 1987
Башкирский государственный университет (Уфа)
факультет: химический
специальность: химия
Используемые программы:
О.С. Габриэлян
Мои успехи:
Диплом III степени За разработку урока по химии с использованием информационных технологий по теме «Обобщение сведений об углеводородах». 2004 год. Администрация РОО Благодарность. За активную и плодотворную работу по внедрению современных технологий в образовательный процесс. Апрель 2006 год. Администрация БИРО. Грамота Лучший по профессии муниципального образования Бурибаевский сельсовет в ознаменовании 15-ой годовщины принятия Декларации о суверенитете Республики Башкортостан. Октябрь 2005год Муниципальное образование Бурибаевский сельсовет. Почетная грамота 2 место на районном конкурсе «Учительгода-2008» Декабрь 2008год Администрация РОО. Диплом II степени за разработку урока «Обогащение медной руды» в конкурсе «ИКТ в творчестве учителя» 2009-2010 уч. год в номинации «Естествознание». грамота за Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Мой лучший урок», посвященный Году Учителя. Всероссийской научно-практической коференции «Научно-методическое сопровождение одаренности обучающихся и талантливой молодежи в условиях интеграции общего и дополнительного образования» г.Уфа, декабрь 2012 г.сертификат.Диплом за представление своего педагогического опыта на Всероссийском фестивале "Открытый урок" Почетная грамота ИРО РБ 2014 г.
Курсы повышения квалификации:
Курсы по специальности Курсы по специальности "Химия, биология" январь 2001г. Сибай. Курсы по специальности "Химия" декабрь 2001г. Уфа. Курсы по специальности "Информатика" октябрь 2003г. г.Уфа. Курсы по специальности "Педагогика" ноябрь 2004г. Уфа Курсы дистанционного обучения по повышению квалификации Педагогического университета «Первое сентября» и отделения педагогического образования Факультета глобальных процессов МГУ им. М.В.Ломоносова по образовательной программе «Фундаментальные понятия общей химии в школьном курсе» 2006год г. Москва. "Управление качеством обучения учащихся в курсе химии" октябрь 2006г. г.Уфа «Особенности преподавания химии в профильных классах» апрель 2008 г. Уфа "Научно-методическое обеспечение подготовки школьников к итоговой аттестации в форме ГИА и ЕГЭ по химии в свете требований ФГОС" январь, 2014 год г.Уфа
О себе:
Работать в школу я пришла уже в довольно солидном возрасте, за спиной у меня была большая теоретическая и практическая база знаний по химии, но опыта преподавания химии в школе не было никакого. На практике я столкнулась с одним из самых распространенных недостатков преподавания - формализмом в знаниях учащихся. Если учащиеся выносят только готовые формальные знания, не усвоив их глубинной сущности, они не смогут применить их на практике, и часто я слышала: «Для чего нам нужна химия, мы сможем прожить и без нее». Если дети равнодушны к предмету, учеба становится тяжелой повинностью. Поэтому передо мной встал вопрос, как сделать радостным и творческим процесс познания? За годы работы я поняла, что не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и умении всего того, что знаешь и умеешь. Химия должна помочь ребятам в реальной жизни. Изучая различные программы, учебники и методические пособия я остановилась в 8 и 9 классах на программе Е.Е.Минченкова, потому что считаю что легкий программный материал не отпугнет ученика, не вызовет в нем страх. Использую принцип: пусть меньше, но лучше. Занимаясь по данной программе, я использую дифференцированный подход, и тем учащимся, которые заинтересовались химией, даю много дополнительного материала, выходящего за рамки программы Е.Е. Минченкова. Анализируя результаты своей педагогической деятельности, я пришла к выводу о необходимости планирования уроков так, чтобы обеспечить познавательную активность и самостоятельность учащихся при изучении химии. Чем больше учебно-познавательных действий и операций выполнено учащимися за урок, тем выше интенсивность учебного труда. Учитель должен преподносить содержание предмета учащимся не как готовое задание, а как систему познавательных задач, решая которые, учащиеся самостоятельно формулируют теоретические положения. Я использую различные формы познавательных заданий: вопросы, упражнения, расчетные и экспериментальные задачи, дидактические игры, алгоритмы, химические диктанты, тесты разного типа, поисковую сеть Интернет, виртуальный эксперимент, создание учащимися компьютерных презентаций. Поэтому я считаю, что использование именно проблемно-поисковой технологии в обучении химии поможет достичь роста познавательной активности школьников. Проблемно-поисковый подход удачно реализуется при проведении химического эксперимента. Одно дело просто провести химическую реакцию, совсем другое – провести химическое исследование. Теория без практики ничто, особенно если это касается предметов естественнонаучного цикла. В прошлом году по приоритетно-национальной программе «Образование» наша школа получила оснащенный кабинет химии. Только хорошо стилизованный, правильно оборудованный кабинет может стать базой для эффективного обучения, развития и воспитания учащихся. Благодаря этому почти на каждом уроке проводятся лабораторные и практические работы, осуществляется демонстрационный эксперимент. Чтобы добиться высокого результата в обучении, необходимо научить детей мыслить, находить и решать проблемы, используя для этой цели знания из различных областей. В профильных классах я использую в своей работе проектную и исследовательскую деятельность. В этом году мои десятиклассники работают над следующими проектами: 1. «Мой дом - моя крепость». Цель данной работы изучить вредное воздействие на организм человека новых отделочных материалов, электроприборов, мебели ит.д. икак ослабить это воздействие. 2. «Сделаем мир краше, очистим от мусора». Целью работы является выяснение причин загрязнения бытовыми отходами поселка, реки и как с этим бороться. 3. «Вода-это жизнь». Современный этап развития образования характеризуется рядом отличительных особенностей, связанных с научно-техническим прогрессом, стремительным ростом объема учебной информации. Стремительно в нашу жизнь ворвался компьютер, и чтобы шагать в ногу со временем я прошла курсы по овладению базового, затем и продвинутого уровней ИКТ. Учитель всегда учится. Следующим шагом стало изучение и овладение методикой урока с использованием ИКТ. Уроки с использованием электронных учебников, презентаций, электронных тестов, виртуального эксперимента, ресурсов Интернет представляют собой сплав новых информационных технологий с традиционными педагогическими. Учащиеся при этом ощущают себя активными участниками процесса обучения, получают новые навыки, умения, анализируют, сопоставляют, находятся в постоянном поиске. Ученики вовлекаются в процесс самообучения. В 2004 году я прошла обучение по программе Intel «Обучение для будущего», это позволило мне использовать в своей работе проектную и исследовательскую деятельность учащихся. Обучение на курсах позволило осознать по-новому использование проектной и исследовательской деятельности учащихся. При переходе школы на профильное обучение я прошла курсы по программе «Особенности преподавания химии в профильных классах» в городе Уфе и дистанционное обучение на курсах повышения квалификации Педагогического университета «Первое сентября» и отделения педагогического образования Факультета глобальных процессов МГУ им. М.В.Ломоносова по образовательной программе «Фундаментальные понятия общей химии в школьном курсе» в городе Москве. Как приятно видеть достижения своих учеников, когда они занимают призовые места на олимпиадах, когда успешно сдают ЕГЭ и по результатом его поступают в ВУЗ, когда на химическом факультете БГУ учатся только на отлично. И как была я рада, когда из Уральского Государственного Горного Университета на мое имя пришло благодарственное письмо о том, что успех моей ученицы, несомненно, связан с отличной школьной подготовкой. Это ли не признание твоего труда, учитель! Учитель не должен замыкаться в себе. Это творческая личность, для которой важна оценка его труда, отношение к нему окружающих. Творчество всегда предполагает профессионализм. В прошлом году я решила участвовать в профессиональном конкурсе «Учитель года-2008», и одержала небольшую победу 2-е место. Любой конкурс – это начало, точка отсчета, своеобразный способ «перевернуть» свою жизнь, подвергнуть достигнутое беспристрастному анализу коллег. Кроме моей любимой химии я люблю играть в шахматы, принимаю участие в спартакиаде среди работников образования и тоже занимаю призовые места. А еще я люблю свой сад, свои любимые цветы в нем. А зимой – замечательные комнатные растения. Именно они помогают мне каждое утро просыпаться с добрым намерением отправиться на работу в школу, снова открыть двери кабинета химии и, сказать: «Доброе утро, ребята! Начинаем наш урок!»