Октябрьский (Уфа) район
26 декабря 2016
Подавляющее большинство выпускников 2017 года успешно написали итоговое сочинение.
Итоговое сочинение 7 декабря 2016 года написали 618 тысяч участников, в том числе 614 тысяч выпускников текущего года. Порядка 98% выпускников получили за сочинение «зачет». Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах были определены пять основных направлений тем сочинений в 2016-2017 учебном году: «Разум и чувство», «Честь и бесчестие», «Победа и поражение», «Опыт и ошибки», «Дружба и вражда». Самым популярным направлением у выпускников этого года стало направление «Разум и чувство». На втором месте по популярности направление «Честь и бесчестие», на третьем - «Дружба и вражда». Итоговое изложение написали около 13 тысяч участников, «зачет» получили 98% из них. Итоговое сочинение проводилось в этом году в третий раз. Его успешное написание является для обучающихся 11 классов допуском к государственной итоговой аттестации по программам среднего общего образования. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды и инвалиды вместо сочинения вправе писать итоговое изложение. Процедура и порядок проведения сочинения по сравнению с предыдущим годом не изменились. Итоговое сочинение прошло в штатном режиме, без технологических и организационных сбоев. Участники итогового сочинения (изложения) были ознакомлены со своими результатами до 21 декабря 2016 г. Обучающиеся, получившие «незачет», смогут повторно принять участие в сочинении (изложении) 1 февраля 2017 года и 3 мая 2017 года. К итоговому сочинению (изложению) можно подготовиться, в том числе, с помощью методических рекомендаций по подготовке, опубликованных на официальном сайте Федерального института педагогических измерений (http://fipi.ru/ege-i-gve-11/itogovoe-sochinenie).
Октябрьский (Уфа) район
21 декабря 2016
Состоялось районное родительское собрание по теме «Порядок проведения государственной итоговой аттестации в 2017 году».
20 декабря 2016 года в Школе № 159 состоялось районное родительское собрание по теме «Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2017 году». В собрании приняли участие 450 человек: руководители общеобразовательных организаций района, заместители директоров по учебно-воспитательной работе, родители обучающихся 11-х классов, представители ученических коллективов обучающихся 11-х классов, классные руководители. На собрании Одинцовой А.М. начальником отдела образования, Киреевой Е.Н., главным инспектором были освещены вопросы подготовки и проведения единого государственного экзамена в 2017 году. Непочатых А.А., педагог-психолог школы № 38, выступила с докладом «Роль родителей в подготовке выпускника к единому государственному экзамену». Каретников Д.В., руководитель секретариата приемной комиссии УГНТУ, Елизарьев А.Н., ответственный секретарь приемной комиссии УГАТУ проинформировали выпускников и родителей об особенностях приема в УГНТУ И УГАТУ в 2017 году.
Октябрьский (Уфа) район
15 декабря 2016
Подведены результаты школьных итоговых сочинений
7 декабря 2016 года на итоговом сочинении одиннадцатиклассники района показали свои речевые способности и продемонстрировали уровень речевой культуры, умение рассуждать по определенной теме, аргументируя свою позицию. Обучающиеся отдали предпочтение темам четырех направлений: «Разум и чувство», «Честь и бесчестие», «Опыт и ошибки», «Дружба и вражда». В наш век скоростей, когда человек стремится достичь высот карьеры и благополучия, понятия чести, справедливости, совести не утратили своей актуальности. Ребята были едины в том, что оступиться может любой человек. Важно сделать выводы и постараться исправиться. 1019 обучающихся 11-х классов школ района успешно справились с первым испытанием государственной итоговой аттестации. 4 обучающихся, получивших «незачет», напишут повторно итоговое сочинение 01 февраля 2017 года. Недостатки в работах, конечно, есть и будут. Учителей же радует то, что литература «возвращается» в школу не только как предмет, но и как искусство слова. Если на уроке загораются интересом пусть хоть десять пар глаз, это уже победа! Остальное придет со временем. Будем учиться творить! Это самое главное. В декабре обретен определенный багаж знаний литературных произведений, и это станет большим подспорьем для аргументации в сочинениях ЕГЭ в июне.
Октябрьский (Уфа) район
15 декабря 2016
«Три кита» успешного ЕГЭ
Знания — актив, без которого сложно сегодня обойтись, если собираешься стать успешным и востребованным специалистом. Знания необходимы, чтобы поступить в ВУЗ, чтобы его закончить, и, разумеется, знания — один из главнейших факторов для поиска хорошей работы. Первоначальные знания в основных научных областях закладываются в школе. Это и математика, и история, и русская литература, и весь остальной перечень предметов. Особенно это актуально сегодня, когда каждый школьник должен столкнуться с новой системой контроля знаний — Единым Государственным Экзаменом. Причем с 2009 года его результаты являются также и результатами вступительных испытаний в подавляющее большинство российских ВУЗов. Конечно же, чтобы сдать ЕГЭ и получить заветное количество баллов для поступления в ВУЗ, к нему надо готовиться. Для подготовки к экзамену, нужно найти ту ценность, ради которой захочется не только сдать (этого все хотят), но и выучить, найти мотив. За что браться, чего избегать, на какие рычаги нажимать во время подготовки к экзаменам? Первый мотив, который превращает учение в приятное занятие – это интерес. Благодаря ему, любые косинусы превращаются в поэзию и наоборот. Как сделать изучаемый предмет интересным? Во-первых, постараться избавиться от мысли о том, что материал скучный. Если вы найдете человека, который поглощен изучением именно вашего предмета и поговорите с ним, возможно, интерес заразит и вас. Просмотрите, что вам надо учить, и найдите самое интересное. С этой изюминки и надо начинать. В школе №159 такой «изюминкой» стало знакомство с факультетами различных ВУЗов, посещение вузовских лабораторий. Действительно, как важно своими глазами увидеть химическую лабораторию, провести в ней самый настоящий научный опыт. И как, оказывается, интересно, если рядом человек, который умеет зажечь интерес к предмету, студенты, которые могут всё рассказать и наглядно показать и совместно принять участие в эксперименте. Второй мотив – это систематическая подготовка к ЕГЭ. Здесь важно правильно выбрать экзамен и начинать к нему готовиться. «Пока остальные ругают или боятся ЕГЭ, я советую вам заниматься, и вы поймете, что получить хороший результат не только реально, но и несложно, - обращается к выпускникам директор школы Иванцова Н.А. - Информация, усвоенная системно, проще ищется и лучше хранится в памяти. Кроме того, лучше запоминается то, что училось частями, а не в один присест». На помощь приходит система тренировочных экзаменов, которые традиционно проводятся во внеурочное время или дни школьных каникул. Разумеется, не стоит сосредотачиваться только на оттачивании умения решать тесты. Главное — знания, и если они есть, можно не бояться никакой проверки, в том числе ЕГЭ. Наиболее полезной будет комплексная подготовка — знания плюс умение применять их в специфических условиях сдачи единого экзамена. Но необходимо отдавать себе отчет, что для этого нужно начинать готовиться заранее, за два года, в крайнем случае, за год. Результат будет соответствующим, ведь получив такую комплексную подготовку, можно не только значительно повысить свой балл на экзамене, но и сильно упростить себе обучение на первых курсах ВУЗа. Третий мотив – это правильный психологический настрой. Классический студенческий анекдот повествует, как два студента-прогульщика были признаны лучшими в общежитии. Во время социологического опроса: «За какое время вы смогли бы выучить китайский язык?», один из них спросонья бросился будить своего товарища с криком: «Вася, вставай! Завтра китайский сдавать». Так что не торопитесь, не волнуйтесь и будьте уверены в своих силах. Ни пуха, ни пера! Семёнова Ю.А., заместитель директора МАОУ Школа №159
Октябрьский (Уфа) район
25 ноября 2016
Итоговое сочинение
Итоговое сочинение – одно из ключевых событий наступающего учебного года для выпускников. В 2016–2017 гг. его оценивают по принципу «зачет/незачет», а результат напрямую влияет на возможность участвовать в Едином государственном экзамене. Именно потому школьники, для которых будущий учебный год станет последним перед поступлением в ВУЗ, уже озабочены подготовкой. Первая волна итогового сочинения пройдет 7 декабря. Если же кто-то не управится с первого раза, можно будет получить второй шанс в феврале и мае 2017 г. Тематические направления для написания итогового сочинения в 2016-2017 учебном году: • «Разум и чувство»; • «Честь и бесчестие»; • «Победа и поражение»; • «Опыт и ошибки»; • «Дружба и вражда». Развивать навык написания сочинения нужно частыми тренировками. МБОУ Школа 141 и МАОУ Школа 130 городского округа город Уфа серьезно готовятся к событию в декабре. В план подготовки к итоговой аттестации был внесен пункт о перекрестной проверке. Двенадцатого ноября одиннадцатиклассники Школы 141 отправились в Школу 130, а выпускники 130-ой пришли соответственно в 141-ую для того, чтобы написать репетиционное сочинение. Конечно, и те, и другие неоднократно писали подобные работы в своей школе на уроках литературы, но перекрестная проверка дарит хороший опыт выпускникам, готовящимся к итоговой аттестации. Одно дело, когда ты пишешь в знакомой обстановке с «родным» учителем и проверяет тебя он, совсем другое – когда школа и учителя незнакомые. Сильное волнение путает мысли. Темы сочинений, необходимые бланки приготовила принимающая сторона. Она же и проводила проверку работ. Результаты показали, что чаще других выбиралось направление «Честь и бесчестие». В основном с сочинением справились успешно, хотя и в 130 и в 141 школе были ребята, получившие «незачет». Наибольшее количество ошибок связано необоснованностью привлечения литературного материала, неумением «привязать» художественное произведение к теме, встречались логические ошибки в построении текста. Впереди еще несколько уроков литературы, и за это время одиннадцатым классам предстоит разобрать ошибки, написать еще сочинение, чтобы в день итогового сочинения не переживать о том, как оформить мысль в связный текст, и легко сосредоточитесь на обдумывании его содержания.
Октябрьский (Уфа) район
всего новостей: 10
Страницы:  ← предыдущая  следующая →
12