Информационно-образовательный портал
Республики Башкортостан
Школы
(1441)
Учителя
(33292)
Уроки
(99566)
Методики
(14454)
Публикации
(3847)
Вне урока
(28804)
Библиотека
(10518)
Словарь
(12684)
Случайный афоризм:
Разместил:
Автор:
Новости Республики:
19 апреля 2017
Большие победы юных спортсменов.
Насыщенно и интересно проходит неделя здоровья в нашей школе. 19 апреля после уроков в спортивном зале нашей школы провели два турнира по баскетболу. В первом турнире состязались девочки 5 а, 5 б и сборная команда девочек 3-4 классов. Не по возрасту девочки показали техничную игру и тактическую грамотность. Игры проходили по круговой системе в один круг. По итогам этих соревнований 1 место заняла команда 5 б класса, 2 место заняла команда 5 а класса и 3 место заняла сборная команда девочек 3-4 классов. Сразу после окончания этого турнира началась товарищеская встреча между командами девочек 6 классов МБОУ СОШ №2 и мальчиков 5-6 классов МБОУ СОШ №1. Игра проходила с преимуществом то одной, то другой команды. Основное время игры закончилось ничейным результатом 26:26. В дополнительное время команда девочек нашей школы вырвала победу со счетом 36:32. Параллельно в актовом зале нашей школы проходили соревнования по шашкам среди обучающихся 5-6 классов. В соревнования приняли участие 45 девочек и мальчиков. По итогам шашечного турнира 1 место заняла Балагутдинова Элина, 2 место-Бакирова Алсу и третье место-Закирова Эльмира.
Татышлинский район
19 апреля 2017
Экологический урок
В рамках акции "Сделаем вместе!" учащиеся Бабаевской школы, эколидеры-Гараева Мария, Петркаева Олеся и Имакаева Милана, провели экологические уроки для обучающихся 1-8 классов на тему "Свобода от отходов".В ходе урока учащимся была представлена презентация "Отходы и окружающая среда", "Зеленая планета", "Берегите окружающий мир". Учащиеся начальных классов в ходе урока узнали , что значит для окружающей среды мусор, а учащиеся 5-8 классов узнали о том, как отходы подвергаются к вторичной переработке и получают новые полезные вещи.Они узнали, какой вклад в решение проблемы мусора может сделать каждый из нас. Ребята во время урока отвечали на различные вопросы, отгадывали загадки и сочиняли стихи.Каждый после экологического урока сделал вывод о том, что переработка мусора- самый лучший способ избавиться от него. Давайте, ребята, природу охранять! О ней ни на минуту не надо забывать. Ведь цветы, леса, поля и речки, Это все для нас навечно!
Калтасинский район
19 апреля 2017
Шефская помощь
На протяжении многих лет в МБОУ СОШ №1 с.Верхние Татышлы ведется шефская работа. Задействованы в ней обучающиеся 5-11 классов, у каждого класса есть свои подшефные ветераны. В этом учебном году в 5а классе тоже сформировалась тимуровская команда. Недавно они навестили ветеранов – Идиятуллину Р.Г. и Халимову Р.Х., которые всю жизнь проработали в нашей школе. Дети были очень рады этой встрече. Ребята с большим желанием оказали посильную помощь в хозяйстве, поздравили с наступающим праздником и с удовольствием послушали их интересные рассказы. Равия Гадыловна и Расима Хабибьяновна пожелали ребятам успехов в учебе, крепкого здоровья, много светлых дней, отличного настроения, оставаться всегда, везде и во всём добрыми людьми.
Татышлинский район
19 апреля 2017
День Российской космонавтики
В рамках Дня авиации и космонавтики в 3а, г классах прошел урок, посвященный Российской космонавтике, а именно первому космонавту Ю.А.Гагарину. Данное мероприятие позволило детям больше узнать о жизни Юрия Гагарина, воспитывать чувство гордости за свою страну, заставило задуматься о будущем . Во время урока были использованы презентационные материалы, которые помогли больше проникнуться в сущность событий того времени; прозвучала аудиозапись песни «Знаете, каким он парнем был?». Урок детям очень понравился. Но самое главное – каждый отметил для себя, что космос , для них еще совсем не изученный, таинственный, стал уже не таким далеким.
Татышлинский район
19 апреля 2017
Природа в русской поэзии и прозе
Проблемы взаимодействия природы и человеческого общества всегда волновали и волнуют не только ученых, но и писателей. Неповторимая красота родной природы во все времена побуждала браться за перо. Сколько писателей в стихах и в прозе воспели эту красоту! Сколько о ней написано! Пожалуй, собрав воедино все эти слова, можно не один раз опоясать Землю. В своих произведениях они не только восхищаются, но и заставляют задуматься, предупреждают о том, к чему может привести неразумное потребительское отношение к природе. Наследие литературы велико. Трудно представить поэзию Пушкина, Лермонтова, Некрасова, повести и рассказы Тургенева, Гоголя, Толстого, Чехова без описания картин русской природы. Их произведения раскрывают многообразие природы родного края, помогают находить в ней прекрасные стороны человеческой души. Писатели ХХ века продолжили лучшие традиции своих предшественников. В своих произведениях они показывают, какими должны быть отношения человека в бурный век научно-технической революции к природе. Остановить научно-технический прогресс невозможно, но очень важно задуматься над ценностями человечности. Все писатели, как убежденные ценители подлинной красоты, доказывают, что влияние человека на природу не должно быть губительно для нее, ведь каждая встреча с природой - это встреча с прекрасным, прикосновение к тайне. Любить природу - значит, не только наслаждаться ею, но и бережно к ней относиться. Так, Пушкинская поэзия открывает нам неповторимую прелесть родной природы. Под влиянием его изумительных стихов мы совершаем путешествие к морю, любуемся с высоты видом Кавказа, отдыхаем в тихом деревенском «пустынном уголке», приводя в порядок свои мысли и чувства, или мчимся по зимней дороге, слыша отдаленный звон колокольчика... В лирике Пушкина русская природа оживает в своей неброской пленительной красоте. Золотые и багряные краски осени сменяются ослепительной белизной зимы. Это своеобразный поэтический календарь, в котором поэт дает точную и емкую характеристику всех времен года и выражает свое отношение к ним. Восприятие природы у Пушкина нетрадиционно и непривычно. Ни одно из времен года не вызывало у Пушкина такого очарования, как осень. Ему удалось увидеть и передать богатство и многообразие ее красок, которые кажутся еще прекраснее в преддверии близкого умирания: Унылая пора! очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса - Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и золото одетые леса... Сергея Есенина часто называют певцом русской природы. Нет такого состояния окружающего мира, которого бы тонко и поэтично не воспел художник. Своеобразно и возвышенно открывает тайны природы его поэзия, может быть, оттого его любимым художественным приемом являлось олицетворение. В стихах поэта деревья, травы, тихие воды - все живет и дышит своей неповторимой и волшебной прелестью. В ранней лирике Есенин часто употребляет церковно-славянскую лексику. Он как бы объединяет землю и небо, а природа - венец их творения. Свое состояние души поэт передает через картины природы. В начале творчества окружающий мир полон гармонии и красок. На смену яркому и безмятежному пейзажу приходят картины раннего увядания. Поэт любит сравнивать зрелость человека с осенней порой года. Еще не поблекли краски, они даже стали ярче: багряные, золотые, оранжевые, но это последняя вспышка перед долгой зимой - старостью. Есенин очень часто применяет эту метафору в своих стихах. В стихах Есенина природа живет неповторимой поэтической жизнью. Она вся в вечном движении, в бесконечном развитии и изменении. Подобно человеку она поет и шепчет, грустит и радуется. В изображении природы Есенин использует образы народной поэзии, часто прибегает к приему олицетворения. Черемуха у него «спит в белой накидке», вербы плачут, тополя шепчут, «пригорюнились девушки-ели», «заря окликает другую», «березы в белом плачут по лесам». Природа у Есенина многоцветна, многокрасочна. Любимые его цвета - синий и голубой. Эти цветовые тона усиливают ощущение необъятности степных просторов России («только синь сосет глаза», «синь, упавшая в реку», «в летний вечер голубой»), выражают чувство любви и нежности («парень синеглазый», «голубая кофта, синие глаза»). Еще одним излюбленным цветом Есенина является золотой, которым поэт подчеркивает силу или высоту высказывания («роща золотая отговорила милым языком»). Есенинская природа оказывается как бы выражением человеческих чувств, что позволяет поэту особенно глубоко передать чувство любви к жизни. Он сопоставляет явления природы с событиями человеческой жизни: Как дерево роняет тихо листья, Так я роняю грустные слова. Темы родины и природы в есенинской поэзии тесно взаимосвязаны, потому что, воспевая родину, поэт не может быть равнодушным к ее полям, лугам, рекам, описывая же природу, поэт тем самым описывает и родину, так как природа - часть родины. Огромная любовь к России дала Сергею Есенину право сказать: Я буду воспевать Всем существом в поэте Шестую часть земли С названьем кратким «Русь». А Русь - это русский народ, неповторимая природа, история страны, это все, что относится к этой части земли. Это утро, радость эта, Эта мощь и дня и света, Этот синий свод, Этот крик и вереницы, Эти стаи, эти птицы, Этот говор вод… В каждом слове слышится пение птиц, шум ручья. Каждая строчка наполнена ярким солнечным светом, запахом трав и цветов. Простое волшебство, с которым автор открывает перед нами завесу серых будней и показывает чудесную картину природы, заставляет изумляться тому, какое удивительное воздействие оказывают эти строки, когда читаешь: Я пришел к тебе с приветом Рассказать, что солнце встало, Что оно горячим светом По листам затрепетало; Рассказать, что лес проснулся, Весь проснулся, веткой каждой, Каждой птицей встрепенулся И весенней полон жаждой... Стихи А. А. Фета показывают прекрасный и чистый мир природы, ее безыскусную красоту и свежесть. Стихотворения, посвященные природе отличаются необычайно наблюдательностью и реализмом, с которым автор описывает пейзажи. Описания природы разнообразны, неодинаковы; они открывают разные ее стороны, неуловимые оттенки, движения души поэта, переданные словами. Особенно часто в своих произведениях на тему природы Фет рисует картину времени года весны и времени суток утра как время пробуждения после долгого сна. Утро и весна - словно глоток свежего воздуха, словно рождение новой жизни! Этот мир состоит из частей, на первый взгляд незаметных или привычных нам: травинка, цветок, ручей, солнце, трели птиц; автор же стремится пробудить в читателе новую грань отношения человека с природой. Напоминая о красоте вокруг нас, Фет призывает взглянуть на этот прекрасный мир вновь и почувствовать все то, что чувствует сам автор, то, что его переполняет и что он так стремится излить в душу читателя. Поэзия Фета - сама природа, зеркально глядящая в человеческую душу. Пастернак в совершенстве владел искусством рифмы. Слова, зарифмованные им, журчат, перекатываются на языке, как вкусный леденец. Ощущение «вкусных слов» усиливается искусством аллитерации, а воедино стихотворения Пастернака соединяются пронизывающей музыкой эмоций и мелодичного песенного ритма. Некоторые стихотворения Пастернака с присутствующей в них природой положены на музыку и стали песнями, известными и любимыми, как и оригинальные стихотворения. Вспомним: «Снег идёт, снег идёт...», «Никого не будет в доме...». А своё исключительное отношение к красоте мироздания, восхваляющую осанну, Борис Пастернак выразил так: «Природа, мир, тайник вселенной, Я службу долгую твою, Объятый дрожью сокровенной, В слезах от счастья отстою». Природа возбуждает у лирического героя произведений Бунина не просто переживание красоты, она дает толчок для развития его внутреннего мира. Например, в рассказе «Антоновские яблоки» автор изображает картину упадка дворянского имения, который для автора символизирует целую эпоху в жизни его родины. Автор понимает, что прогресс неминуемо ведет к упадку дворянской культуры. Но тоска, печаль, которые охватывают его героя, - это не чувство, которое вызывает потеря чего-то конкретного, это философская печаль от текучести времени, от неизбежности старения и умирания всего прекрасного и, вместе с тем, надежды, что жизнь бессмертна. Бунин создает именно чувственные картины. Читатель не только видит цвета осеннего сада, слышит шум падения листьев, но и чувствует запах антоновских яблок. Все это рожает в душе читателя ту же печаль, ту же печаль и те же надежды, что и у лирического героя. Творчество современника И.А. Бунина Михаила Михайловича Пришвина от начала до конца полно глубокой любви к родной природе. Пришвин был одним из первых, кто заговорил о необходимости сохранения равновесия сил в природе, о том, к чему может привести расточительное отношение к природным ресурсам. Не зря Михаила Пришвина называют «певцом природы». Этот мастер художественного слова был тонким знатоком природы, прекрасно понимал и высоко ценил ее красоту и богатства. В своих произведениях он учит любить и понимать природу, нести ответственность перед ней за ее использование, причем не всегда разумное. С разных сторон освещена проблема отношений между человеком и природой. Еще в первом произведении «В краю непуганых птиц» Пришвин тревожится отношением человека к лесам. Бездумная вырубка леса по берегам рек приводит к нарушениям во всем большом организме реки: размываются берега, исчезают растения, служившие пищей для рыб. В «Лесной капели» Пришвин пишет о черемухе, которую во время цветения так неразумно ломают горожане, унося охапки белых душистых цветов. Ветки черемухи в домах простоят день - два и отправятся в мусорные бачки, а черемуха погибла и больше не порадует своим цветением будущие поколения. А иногда, казалось бы, совсем безобидным способом, невежественный охотник может привести дерево к гибели. Такой пример приводит Пришвин: «Вот охотник, желая взбудить белку, стучит топором по стволу и, достав зверька, уходит. А могучая ель губится от этих ударов, и вдоль сердца начинается гниль». Много книг Пришвина посвящены животному миру. Это и сборник очерков «Дорогие звери», рассказывающий о хищниках, пушных зверях, пернатых и рыбах. Писатель во всех подробностях хочет рассказать читателю о живой природе, чтобы показать тесную связь всех звеньев, ее составляющих, и предупредить, что исчезновение хотя бы одного из этих звеньев обернется необратимыми нежелательными изменениями во всей биосфере. Пришвин учит читателя быть внимательным и подмечать сложные взаимоотношения в мире природы. Понимание природы, чувство прекрасного неразрывно связано с правильным подходом человечества к использованию щедрых даров природы. «Любовь к родной природе - один из важнейших признаков любви к своей стране». Это слова писателя К.Г.Паустовского, непревзойденного мастера описания русского пейзажа, писателя, сердце которого было переполнено нежностью и любовью к родной природе. Паустовский прекрасно знал природу, его пейзажи всегда глубоко лиричны. Особенностью писателя является его манера недоговаривать, недорисовывать, он предоставляет читателю завершить в своем воображении ту или иную картину. Паустовский прекрасно владел словом, являясь подлинным знатоком русского языка. Одним из источников этих знаний он считал природу: «Я уверен, что для полного овладения русским языком, для того, чтобы не потерять чувства этого языка, нужно не только постоянное общение с простыми русскими людьми, но также общение с пажитями и лесами, водами, старыми ивами, с пересвистом птиц и с каждым цветком, что кивает из-под куста лещины». Паустовский рассказывает о сокровенной прелести природы людям, еще не понявшим, что «родная земля - самое великолепное, что нам дано для жизни. Ее мы должны возделывать, беречь и охранять всеми силами своего существа». Сейчас, когда проблема охраны природы находится в центре внимания всего человечества, мысли и образы Паустовского имеют особую ценность и значимость. Говоря о природе, мы часто употребляем слова «окружающая среда». Но ведь это такая бездушная, казенная фраза. Про природу так говорить нельзя. Она – наша святыня. А мы замахнулись на эту красоту. И как только рука поднялась? Осознание серьезности экологической проблемы необходимо каждому, чтобы не истоптать, не повредить и не сжечь природу и себя огнем бездушия и глухоты. И писатели подняли свой голос в защиту природы. Авторы в своих произведениях утверждают высшие человеческие ценности – нравственность, духовность, благородство. Их волнуют проблемы: человек и земля, человек и судьбы природы. Леонид Леонов был первым, кто проявил гражданскую прозорливость сразу после войны, когда все было подчинено одному – восстановлению жизни, обратился к своим читателям, ко всему народу с призывом – бережно, рачительно относиться к великой кладовой природы, думать о завтрашнем дне, не губить то, что служит верную службу многим поколениям. Своей поэмой о русском лесе Л. Леонов открыл новую экологическую проблему, которая получила дальнейшее развитие в литературе. Вслед за ним многие писатели: О. Гончар, С. Залыгин, В. Распутин, В.Астафьев, Б. Васильев, Ч. Айтматов – с особой силой выразили тот художественный взгляд на мир, который представляет природу и человека как нечто неразрывное, все время взаимодействующее и взаимопроникающее, доказали, что экологическая проблема составляет единое с нравственной проблемой. Это такие произведения, как «Прощание с Матерой» В. Распутина, « Не стреляйте в белых лебедей» Б. Васильева, «Царь-рыба» В. Астафьева, «Плаха» Ч. Айтматова. Эти книги - прямой, честный, безбоязненный разговор о проблемах актуальных, значимых. Как сделать, чтобы, преобразую землю, сохранить и приумножить земное богатство? Обновляя, спасти и обогатить красоту природы? Эта проблема не только экологическая, но и нравственная. Осознание ее серьезности необходимо каждому. Творческие люди - поэты, писатели, как убежденные ценители подлинной красоты, доказывают, что влияние человека на природу не должно быть губительно для нее, ведь каждая встреча с природой - это встреча с прекрасным, прикосновение к тайне. Любить природу - значит, не только наслаждаться ею, но и бережно к ней относиться.
Калтасинский район
всего новостей: 20210
Страницы:  ← предыдущая  следующая
1 ...456789101112 ... 4042