Информационно-образовательный портал
Республики Башкортостан
Школы
(1529)
Учителя
(34058)
Уроки
(102101)
Методики
(14032)
Публикации
(3456)
Вне урока
(28502)
Библиотека
(10320)
Словарь
(11873)
Случайный афоризм:
Тик тәбиғәт кенә мәңгелек ул.
Автор: Х. Назар
Новости Республики:
23 декабря 2016
Сценарий классного часа "Доброта в нас и вокруг нас."
Слово учителя: Сейчас частенько можно услышать, что зло победило добро, что каждый живет сам по себе, не вникая в трудности остальных. Молвят, россияне, шагнув в новый мир, где валютные дела стали вытеснять прежние, построенные на доброте и желании бескорыстно посодействовать другому, утратили былую отзывчивость и то тепло души, которым во все времена славились. Так ли это? Делать добро людям – это душевная потребность для наших людей, которая сохранилась в нас еще от далеких предков. К сожалению,в сегодняшней жизни так много зла, недоверия, жестокости, что некие теряют веру в доброту, благородство и бескорыстие людей. Я вам предлагаю тему для разговора о доброте, которая постоянно согревает душу того, кто её сотворил. «Доброта в нас и вокруг нас». Социальный прогресс возможен только в том случае, если он имеет под собою нравственную базу, проводится в согласовании с гуманистической моралью. Потому сейчас полностью оправдано обращение к таковым извечным нравственным категориям, как «добро», «доброта», «добродеяние». Добро - это всё то, что морально ценно, что содействует благополучию человека, общества в целом. Доброта - морально-ценностная черта человека, включающая такие характеристики, благодаря которым он способен творить добро. К таковым свойствам относятся отзывчивость, внимание к людям, щедрость, готовность поступиться своими интересами ради остальных, способность к самоограничению, бескорыстие и т.д. Давайте обратимся к высказываниям писателей о доброте... Слово ученика: Мигель Сервантес: «Ничто не обходится нам так дёшево и не ценится так дорого, как вежливость и доброта». Жан Жак Руссо: «Настоящая доброта заключается в благожелательном отношении к людям». Вильям Шекспир: «Чтоб оценить доброту в человеке, нужно иметь некую долю этого свойства и в самом себе». Блез Паскаль: «Чем человек умнее и добрей, тем больше он замечает добра в людях». Лев Толстой: «Доброта - вот качество, которое я желаю приобрести больше всех остальных». Михаил Пришвин: «Наилучшее, что храню в себе, это живое чувство к хорошим людям». Человек, который делает добро другим, ощущает себя счастливым. Давайте вспомним народные пословицы, связанные с темой нашего разговора: Слово ученика: «Час в добре пробудешь – все горе забудешь», «Кто живет в добре – тот ходит в серебре», «Лихо помнится, а добро – век не забудется», «Бедного обижать – себе добра не желать», «Худо тому, кто добра не делает никому», «Твори добро, чтоб любя, добро тебя отыскало. Зла не верши, чтоб тебя не погубило зло». Слово учителя: Рядом с хорошим частенько употребляется зло. Добро постоянно противодействует злу, борется с ним. Чего же больше в людях: добра или зла? Перед вами конверты с жетонами, символизирующими добро и зло. Подумайте и выберите соответственный вашим убеждениям жетон. (Жетоны собираются и кладутся на чашечки весов. Всем наглядно видно, чего же больше в людях добра либо зла). Когда-то совсем давно, в самом начале нашего века, музыкант-органист, писатель, доктор философии и богословия Альберт Швейцер, к величайшему изумлению знакомых в 30 лет поступает на медфакультет, прилежно изучает терапию, хирургию, травматологию. Получив диплом врача, он с супругой уезжает в центральную Африку, в Габон, туда, где больше всего страданий и невежества. На средства, приобретенные от собственных концертов, книг, лекций, он строит больницу. Он много работал, шестьдесят лет: лечил, облегчал боль, возвращал удовлетворенность (лишь у него в больнице люди, обречённые судьбой на одиночество, жили полной жизнью, работали, растили детей). Глубоко уважали и почитали его люди, слагали о Швейцере легенды. Давайте вслушаемся в обращение к нам из его книги «Благовение перед жизнью». Открой глаза и поищи, где человек нуждается хоть незначительно в твоём участии, в твоём времени, в твоём дружеском расположении, может быть, ты окажешь дружескую услугу человеку, чувствующему себя одиноко. Нужно частицу собственной жизни отдавать иным. Как ты это сделаешь - зависит от тебя и от событий. Давайте задумаемся над вопросами героя стихотворения Александра Яшина: Слово ученика: «Сердечко чьё смягчил, Кому подал ты руку? Кому облегчил душевную муку? Чью старость утешил? Кого осчастливил? Кого на дорогу на торную вывел?» Слово учителя: Эти вопросы обращены к каждому из нас. И я убеждена, что в жизни у всех были моменты, когда нам кто-то помог в самых различных ситуациях. Либо вы сами поддержали кого-то в беде, независимо от того, родной это был человек либо совсем незнакомый. Расскажите о хорошем поступке, который сделали вы сами или такой поступок оставил добрую память в вашем сердце, или видели, или слышали о людской доброте и не забыли. «Хороший поступок»: Рассказы учителя и учеников. Представьте себе, если б каждый из нас был внимателен к окружающим, скольких бед можно было бы избежать! А сколько друзей могло бы быть у каждого из нас! У добра много лиц: кто-то посодействовал дойти до дома заблудившемуся слепому человеку. Кто-то помчался сдавать кровь, не дожидаясь громкого призыва. А этот немолодой, одинокий человек, не считаясь со своими скромными расходами, берет на праздники малыша из детдома и радуется совместно с ним подаркам. Другие, прочитав рубрику «Поможем» о пожаре, спешат на почту с одеждой, собранной у себя дома и у друзей… Слово учителя: Не выдерживает материнское сердечко, сгорает от горя и обиды, если вырастают недобрые, неблагодарные дети. В маленькой больнице на окраине огромного городка лежали две мамы – Чернокосая и Белокосая. Они родили мальчиков. Сыновья родились в один день: у Чернокосой мамы – утром, у Белокосой – вечером. Обе мамы были счастливы. Они желали сыновьям: - Я хочу, чтоб мой сын стал выдающимся человеком, - говорила Белокосая мама. – Музыкантом либо писателем, известным всему миру. Либо скульптором, создавшим произведение искусства, которое будет жить века. Либо инженером, построившим космический корабль, который полетит к далекой звезде.… Вот для чего хочется жить… А я хочу, чтоб мой сын стал хорошим человеком, - произнесла Чернокосая мама. – Чтоб никогда не забывал маму и родной дом. Чтоб любил Родину и ненавидел противников. Каждый день к юным матерям приходили в гости отцы. Они долго смотрели на маленькие личики, в глазах у их сияло счастье, изумление и умиление. Позже они сидели с мамами и долго-долго о чем-то шепотом говорили с ними. У колыбели новорожденного думают о будущем – естественно, лишь о счастливом. Через неделю счастливые мужья, ставшие сейчас отцами, увезли домой жен и сыновей. Прошло 30 лет. В ту же маленькую больницу на окраине огромного городка пришли две дамы – Чернокосая и Белокосая. В их косах уже серебрилась седина, лица были такими же красивыми, как и 30 лет назад. Они узнали друг друга. Их обеих положили лечиться в ту же палату, где 30 лет назад они родили сыновей. Они рассказывали о собственной жизни, но молчали о сыновьях. Наконец, Чернокосая спросила: -Кем же стал твой сын? -Выдающимся музыкантом, - с гордостью ответила мама. – Он сейчас дирижирует оркестром, который выступает в самом большом театре нашего городка. Он пользуетсябольшим успехом. Неужто ты не знаешь его? – И Белокосая мама назвала имя музыканта. Да, естественно, Чернокосая мама отлично знала это имя, оно было понятно почти всем. Не так давно она читала о большом успехе этого музыканта за рубежом. -А твой сын кем стал? – спросила Белокосая. -Хлеборобом. Ну, чтоб тебе понятнее было – механизатором в колхозе, то есть и трактористом, и комбайнером, и на животноводческой ферме приходится работать. С ранней весны до поздней осени, пока снег укроет землю, он пашет землю и сеет хлеб, убирает и опять пашет землю, сеет и опять убирает… Живем мы в селе – км 100 отсюда. У сына двое деток – мальчик 3-х лет и девочка не так давно родилась… -Все-таки счастье тебя обошло, - произнесла Белокосая. – Твой сын стал обычным, никому не известным человеком. Чернокосая мама ничего не ответила. И дня не прошло, а к Чернокосой мамы приехал из села сын. В белом халате, он сел на белую скамейку, долго-долго о чем-то шептался с мамой. В очах Чернокосой мамы светилась удовлетворенность. Она, казалось, в эти мгновения забыла обо всем на свете. Она держала в собственных руках сильную, загоревшую на солнце руку сына и улыбалась. Расставаясь с мамой, как бы извиняясь, выложил из сумки на небольшой столик виноградные гроздья, мед, масло. «Поправляйтся, мама», - произнёс он на прощанье и поцеловал её. А к Белокосой маме никто не пришел. Вечером, когда в комнате воцарилась тишь и Чернокосая мама, лежа в постели, тихо улыбалась своим мыслям, Белокосая произнесла: -У сына сейчас концерт.… Если б не концерт, он, естественно, пришел бы… На 2-ой день перед вечером к Чернокосой маме опять приехал сын-хлебороб из далекого села. Снова он долго сидел на белой скамейке, и Белокосая мама услышала, что в поле сейчас жгучая пора, работают они день и ночь… Расставаясь с мамой, сын выложил на небольшой столик пчелиные соты и яблоки. От счастья лицо у Чернокосой мамы светилось, и морщины расправились. К Белокосой маме никто не проходил. Вечером мамы лежали молча. Чернокосая улыбалась, тихо вздыхала, опасаясь, чтоб её вздохи не услышала соседка. В 3-ий день, перед вечером, к Чернокосой маме опять приехал сын-хлебороб из далекого села – привез два огромных арбуза, виноград, яблоки, приехал 3-х летний черноглазый внук. Сын и внук долго сидели у постели Чернокосой мамы; в её очах сияло счастье, она помолодела. Белокосая мама с болью в сердце услышала, как внук говорил бабушке: с отцом он вчера полдня ездил на «капитанском мостике» комбайна. «Я тоже буду комбайнером», - произнёс мальчик, и бабушка поцеловала его.… Белокосая мама в эти мгновения припомнила, что её сын, выдающийся музыкант, отправляясь в долгие поездки, сдавал, как говорили в семье, маленького сына в какой-то интернат… Месяц лежали в больнице две мамы, раз в день приезжал к Чернокосой маме сын-хлебороб из далекого села, привозил заботу сыновнюю, и, казалось, мама лишь от неё выздоравливает. Казалось Белокосой маме, что, когда к её соседке приезжал сын, даже больничным стенкам хотелось, чтоб мама сына-хлебороба быстрее выздоровела. К Белокосой маме так никто и не пришел. Прошел месяц. Врачи произнесли Чернокосой маме: «Сейчас вы совсем здоровы. В сердце нет никаких шумов, ни перебоев». А Белокосой маме врач произнёс: «Вам еще нужно полежать». Говоря это, врач смотрела почему-то в сторону. За Чернокосой мамой приехал сын. Он привез несколько огромных букетов бордовых роз. Цветы подарил врачам и сестрам. Все в больнице улыбались. Прощаясь с Чернокосой мамой, Белокосая попросила её остаться с ней на несколько минут наедине. Когда из палаты все вышли, Белокосая мама со слезами спросила: -Скажи, как ты воспитала такого сына ? Ведь мы родили их в один день. Ты счастлива, а я… - и она зарыдала. -Мы расстанемся и никогда больше не увидимся, - произнесла Чернокосая, - потому что не может быть в 3-ий раз такого совпадения. Потому я скажу тебе всю правду.Мальчик, которого я родила в тот счастливый день, умер… Погиб, когда ему не было и года. А это… не кровный сын мой, однако родной! Я усыновила его 3-х летним мальчуганом. Он, естественно, смутно помнит это.… Однако я для него – родная мама. Ты это видела своими глазами. Я счастлива. А ты несчастный человек, и я глубоко сочувствую тебе. Если б ты знала, как я страдала в эти дни за тебя. Уже хотела уйти из больницы, ведь каждый приезд моего сына приносил тебе тяжелые переживания. Выйдешь из больницы, пойди к сыну и скажи: его бедушее повернется против него. Как он относится к маме, так и его дети будут относиться к нему. Равнодушие к отцу-матери не прощается. Патриотизм начинается с колыбели. Не может быть настоящим сыном Отечества тот, кто не стал настоящим сыном матери и отца. Слово мамы: Народная мудрость гласит: «Три несчастья есть у человека: погибель, старость и неблагодарные дети. Старость - неотвратима, погибель - неумолима, перед этими несчастьями, никто не может закрыть двери собственного дома. А от неблагодарных детей дом можно уберечь, как и от огня.» И это зависит не только от нас, родителей, однако и от вас самих - детей. Умейте ощущать тончайшие душевные движения мамы и отца. Не приносите тревог, огорчений, обид. Не допускайте, чтоб жизнь родителей была отравлена вашим позорным поведением. Помните, что раннюю старость и заболевание нам приносят не столько труд и усталость, сколько сердечные волнения, переживания, огорчения, обиды. Когда болит сердечко, за вас дети, седеют волосы. Не забываются оскорбительные слова. Рана от занозы заживает, и следа не остаётся. А рана от обидных слов заживает, однако глубочайший след оставляет. Будьте хорошими сыновьями, хорошими дочерьми до самой старости. Умейте ощущать сердце мамы, умейте создать в её глазах мир и покой, счастье и удовлетворенность Слово ученика: Мы живём в коллективе, коллектив не любит недоброжелательных людей. Нужно уметь ощущать, уметь относиться по-доброму к окружающим вас одноклассникам, уметь желать добро. Добрые желания живут в душе того, кто умеет отдавать силы собственной души другим людям. Настоящая доброта выражается в желании сделать лучше человека, с которым ты соприкасаешься. Слово учителя: Умейте ощущать рядом с собой человека, умейте читать его душу, узреть в его очах его духовный мир – удовлетворенность, беду, несчастье, горе. Слово ученика: Первоклассница нарисовала школу. На чистом листе бумаги она вывела большой золотой круг - солнце - и вокруг него много маленьких головок расцветшего подсолнуха. -А где же школа? - спросили ее. -Разве вы не видите? - с удивлением, и даже с обидой произнесла девочка. -Вот это - учительница (девочка показала на солнце), а вокруг, мы ученики. Это и есть школа. Ученики ждут от учителя доброты, тепла, любви. Слово учителя: Сегодняшний разговор даёт каждому возможность задуматься: а что лично я могу сделать для того, чтоб мир поменялся к лучшему? Да, обычный человек, не владеющий ни властью, ни большими средствами, не может воздействовать на изменение политической, экономической, экологической ситуации в стране. Но он может конкретно сейчас встать на сторону добра. И для этого необходимо сделать одно – полюбить близкого. Ближний – это не только родной, знакомый, друг, однако и совсем незнакомый человек, и ему, может быть, живется сейчас ужаснее, чем тебе. Если представить себе, что каждый так поступит, то возникает возрастающий с каждым днем круг людей, объединенных не только желанием делать доброе дело, а также итворящих добро. М.Цветаева говорила, что есть круговая порука добра – и цепочка зла. Нужно стоять, взявшись за руки, в круговой поруке добра, а цепочку зла обрывать на себе, не пускать его далее по кругу. Слово ученика: 1. Давайте поклоняться доброте! Давайте с думой жить о доброте: Вся в голубой и звёздной красоте, Земля добра. Она одарит нас хлебом, Живой водой и деревом в цвету. Под этим вечно неспокойным небом давайте воевать за доброту! 2. Как бы жизнь не летела - Дней своих не жалей, делай доброе дело Ради счастья людей. Чтобы сердце горело, Не тлело во мгле, Делай доброе дело - Тем живём на Земле. 3. Ах, как нам добрые слова нужны! Не раз мы в этом убедились сами. А может не слова - дела важны? Дела - делами, а слова - словами. Они живут у каждого из нас, На дне души до времени хранимы, Чтоб их произнесли в тот самый час, Когда они другим необходимы.
Калтасинский район
23 декабря 2016
Через книгу - к добру и свету
Доброта – это то, что может услышать глухой и увидеть слепой. Марк Твен Твори добро, чтобы любя, Добро тебя нашло, Зло не верши, чтоб и тебя Не погубило зло. Джами Мир человека разнообразен, не одинаков, да к тому же еще и окружен тайной. И в этом мире есть место доброте и жестокости, любви и ненависти, правде и лжи, милосердию и равнодушию. Мир сложный, но нам необходимо понять свой мир и принять мир другого человека. Для многих из нас мир открывается именно через книгу. Что может книга? Она способна полностью изменить взгляд человека на жизнь. Читая книги, ребята открывают для себя то, что никогда бы не узнали, не читая их. Книги могут рассказать много тайн, которые хранят в себе. Но раскроют они тайны только для тех, кто их читает. Роль книги в жизни человека важна и в наше время - время Интернета и компьютера, новых технологий. Книга помогает развивать способности, побороть чувства одиночества и неуверенности в себе. В библиотеке МОБУ Краснохолмская СОШ №3 организована книжная выставка «Через книгу – к добру и свету», которая включает художественную прозу классиков и современников, отечественных и зарубежных авторов. Это книги о самом главном и дорогом: о семье и родине, о природе и истории родного края, о праздниках и буднях. Они побуждают к раздумью, учат добру и ответственному отношению к каждому решению: Книга, которую написала донецкая писательница Н. Хаткина «Азбука милосердия». По алфавиту в небольших рассказах и сказках читателю ненавязчиво предлагается разговор о самом дорогом: о семье и Родине, о вежливости и героизме, о честности и искренности, трудолюбии, добре и зле. Милосердие - это самая главная заповедь человечности. Человек с «милым сердцем» не пройдет мимо старика, калеки, обиженного ребенка. Он будет помогать всем, чем может. Книга побуждает к раздумьям, учит добру и ответственному отношению к каждому решению. Рекомендую книгу, которую по праву можно назвать учебником Доброты и Человечности. Г.Н.Троепольский «Белый Бим Черное Ухо». Людскую доброту и злобу, сострадание и равнодушие, любовь и ненависть доводится испытать главным героям повести - сеттеру Биму и его хозяину Ивану Ивановичу. Повесть, написанная на щемящей печальной ноте, переведена более чем на 20 языков мира. В 1975 году произведение удостоено Государственной премии СССР. В 1998 году в Воронеже установлен памятник Биму. Что важнее - человечность или талант? Человечность без таланта хороша. А талант без человечности? В потрясающей повести о человечности А.Н. Алексина «Безумная Евдокия» идет речь о безоглядной любви, потаканиям любым капризам красавицы дочери, ради счастья которой родители многим пожертвовали. Но воспитали эгоистку, не способную к сочувствию, сопереживанию. Смысл повести легко сводится к цитате из книги: жить только собой – это полбеды. Гораздо страшнее, живя только собой, затрагивать чужие судьбы. Противоположность героини книги А.Н.Алексина «Безумная Евдокия» - героиня книги Э. Портер «Поллианна». Это удивительная история девочки-сироты (которую из «чувства долга» взяла к себе суровая тетка), умение которой при любых обстоятельствах радоваться жизни, видеть во всем лучшую сторону помогает не только ей самой, но и окружающим ее людям. Жить необычной «игрой в радость», которая перевернула жизнь всего городка и открыла сердца многих людей навстречу простым евангельским словам: «Всегда радуйтесь». Прочитав эти книги, вы получите возможность поразмышлять над тем, что такое добро, человечность (гуманность), милосердие (главная заповедь человечности), этикет (законы о существования среди людей), задуматься о людях, которые живут рядом и нуждаются в вашей помощи, внимании и поддержке. И если добрыми глазами Глядишь всегда на белый свет, То ангел светлыми крылами Оборонит тебя от бед. Н. Хаткина Читайте литературу, не считайте ее пустяком и простым развлечением. И книги помогут вам стать добрее, милосерднее, человечнее…
Калтасинский район
23 декабря 2016
На ёлке у Главы
22 декабря 2016 года мы были приглашены на Новогоднюю елку Главы Администрации района. Праздник был организован администрацией района совместно с отделом образования. Театрализованное представление подготовили и провели коллективы районного Дома культуры и Калтасинской СОШ №1. На елку были приглашены ученики школы: отличники учебы, победители районных и республиканских олимпиад, активные участники школьной жизни; дети оставшиеся без попечения родителей, дети из малообеспеченных и многодетных семей. В актовом зале школы была замечательная новогодняя атмосфера – дети со сказочными персонажами водили хороводы, пели песни, танцевали, играли, читали стихи. С поздравлениями к детям обратился глава района Садыров Ю. М., он пожелал хорошей учебы, здоровья, счастья, отличного настроения. В конце праздника детям были вручены новогодние подарки. У детей остались яркие впечатления от праздника. Все были в восторге! Учащиеся Краснохолмской СОШ №3
Калтасинский район
22 декабря 2016
Итоги городской олимпиады «Моя Республика»
21.12.2016 года на базе МАОУ СОШ № 1 была проведена городская олимпиада «Моя Республика» среди обучающихся 4- 5 классов общеобразовательных организаций городского округа город Агидель Республики Башкортостан, посвященная 185-летию со дня рождения Мифтахетдина Акмуллы. Олимпиада проводилась в целях недопущения искажения исторических и географических фактов, формирования у школьников представления о государственной символике Республики Башкортостан, о природе и географических объектах Республики Башкортостан, народах и их обычаях, проживающих на территории Республики Башкортостан, развития мышления, расширения кругозора обучающихся. В олимпиаде приняли участие 27 обучающихся 4- 5 классов общеобразовательных организаций городского округа город Агидель. Победителем олимпиады среди 4 классов стала ученица МАОУ СОШ № 2, учитель Ахмадеева Ф.А., среди 5 классов- ученик 5В класса МАОУ СОШ №1, учитель Хамадиева Г.Р. Среди 4 классов II место занял ученик 4А класса МАОУ СОШ №1, учитель Ахкамова И.З., среди 5 классов- ученик 5Б класса МАОУ СОШ №1, учитель Хамадиева Г.Р. III место среди 4 классов было присуждено ученице МАОУ «Башкирская гимназия», учитель Тимиргазина И.Г., среди 5 классов- ученику 5В класса МАОУ СОШ №1, учитель Хамадиева Г.Р. Победители и призеры награждены Почетными грамотами Отдела образования администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан. Всем участникам олимпиады желаем дальнейших успехов в изучении родного края!
городской округ г. Агидель
22 декабря 2016
Конкурс исследовательских работ
В целях реализации основного мероприятия «Одаренные дети» подпрограммы «Формирование здорового образа жизни и организации отдыха, оздоровления и дополнительной занятости детей и подростков городского округа город Агидель Республики Башкортостан» 20 декабря 2016 года на базе МАОУ СОШ №1 был проведен городской конкурс исследовательских работ в рамках Малой академии наук школьников. Членами жюри было рассмотрено 35 работ по 13 номинациям. На очный этап было отобрано 17 работ. В итоге победителем стала обучающаяся 11 класса МАОУ СОШ №2. Призерами - обучающиеся МАОУ СОШ №1, МАОУ «Башкирская гимназия», МАУ ДО ЦДО «Савитар». 6 работ направляются на республиканский (заочный) этап конкурса исследовательских работ в рамках Малой академии наук школьников Республики Башкортостан.
городской округ г. Агидель
всего новостей: 19310
Страницы:  ← предыдущая  следующая
1 ...34567891011 ... 3862